Аутсорсинг персонала

Аутсорсинг персоналаСегодня мы поговорим о том, что такое аутсорсинг персонала. для чего он нужен, чем отличается от аренды и лизинга персонала, в чем заключаются основные преимущества и недостатки аутсорсинга, какие виды аутсорсинга наиболее актуальны и востребованы. Думаю, что эта информация будет интересна и полезна не только тем, кто занимается бизнесом, но и всем остальным для общего развития и более грамотного толкования бизнес-процессов.

Что такое аутсорсинг персонала?

Практически любое предприятие в той иной степени сталкивается с необходимостью выполнения определенных работ, не относящихся напрямую к его сфере деятельности. Кто-то должен выполнять эти работы, и нанимать для этих целей штатный персонал не всегда экономически выгодно, поэтому можно воспользоваться услугами аутсорсинга.

Аутсорсинг персонала — это перекладывание некоторых непрофильных функций в работе предприятии на стороннюю компанию — аутсорсера, согласно договору.

Понятие “аутсорсинг” заимствовано из английского языка: (outsourcing: outer-source-using), и дословно означает “использование внешнего ресурса”.

Чаще всего услуги аутсорсинга предоставляются в области ведения бухгалтерии, оказания юридической помощи, уборки помещений, осуществления перевозок, IT-сфере и т. д.

Рассмотрим, что такое аутсорсинг персонала на примере. Допустим, у нас есть небольшая компания, которая производит и продает пластиковые окна. Профильные работники этой компании — это, во-первых, производственный персонал, который занимается непосредственно изготовлением продукции, во-вторых, менеджеры по продажам, которые эту продукцию продают, в-третьих — монтажники-установщики, которые устанавливают купленные изделия покупателям. Именно эти люди обеспечивают доход компании и финансовый результат ее деятельности.

Но при этом компании обязательно нужны:

  • бухгалтер, который бы вел отчетность;
  • юрист, который бы проверял договора, заключаемые с клиентами и, в случае необходимости, представлял интересы компании в суде;
  • IT-специалист, который создал бы и администрировал сайт компании;
  • уборщица, которая убирала бы в офисе;
  • электрик определенного разряда и ответственный за пожарную безопасность, потому что этого требует законодательство.

Как решить вопрос с этим персоналом? Можно принять всех в штат, но тогда придется:

  • регулярно платить им заработную плату со всеми отчислениями;
  • обеспечить им всем рабочее место: помещение, мебель, технику и т. д.;
  • каким-то образом обеспечивать им замену на время отпуска или болезни.

Все это повлечет огромные затраты, благодаря чему предприятие вообще может стать убыточным, ну или, как минимум, его потенциальная прибыль сократится в несколько раз. Чтобы этого избежать, можно прибегнуть к аутсорсингу персонала: нанять всех этих сотрудников через аутсорсинговую компанию по договору, что существенно снизит возможные затраты и позволит избежать решения всех вышеперечисленных проблем.

Благодаря этому, аутсорсинг в последнее время приобретает все большие масштабы, и многие компании, как крупные, так и небольшие, пользуются услугами аутсорсинга, просчитав, что для них это выгодно.

Отличия аутсорсинга от аренды и лизинга персонала.

Аутсорсинг персонала не нужно путать с двумя похожими бизнес-процессами: аренда и лизинг персонала. Давайте рассмотрим, чем отличается аутсорсинг от аренды и лизинга.

При аутсорсинге персонала одна компания заказывает у другой определенные услуги, о чем подписывается соответствующий договор. Договор аутсоринга удостоверяет, что необходимые услуги будут оказаны в срок квалифицированным персоналом, но при этом речь не идет о каких-то конкретных людях. То есть, нет привязки к кому-то конкретному, главное — факт оказания услуг.

При аренде персонала (что носит название аутстаффинг) или лизинге происходит передача сотрудников на определенный срок из одной компании в другую. В этом случае речь идет о конкретных людях поименно, которые остаются числиться работниками одной компании, но по договору фактически работают в другой, исполняя обязанности там. При лизинге персонала также существует возможность последующего “выкупа” — официального перехода сотрудника в штат арендующей его компании.

Если рассматривать, что выгоднее: аутсорсинг или аренда персонала, то в разных ситуациях может быть по-разному. Обычно аренда бывает интереснее в случае необходимости выполнения каких-то разовых, временных, сезонных работ, например, на сельскохозяйственном предприятии или для замены временно отсутствующего на работе сотрудника. При этом арендоваться может профильный, доходообразующий персонал.

Аутсорсинг выгоднее для регулярного выполнения непрофильных работ в компании.

Так или иначе, и аутсорсинг, и аренда, и лизинг персонала призваны оптимизировать рабочие процессы на предприятии, одновременно снижая затраты на оплату труда.

Виды аутсорсинга.

Рассмотрим некоторые наиболее популярные виды аутсорсинга персонала.

Аутсорсинг рабочего персонала — пожалуй, самый распространенный вид аутсорсинга, который используют очень многие компании. Речь идет об услугах уборки и всякого рода разнорабочих. Такой персонал требуется на каждом предприятии, и зачастую выгоднее воспользоваться услугами аутсорсинга, чем держать его в штате.

Аутсорсинг строительного персонала — тоже может понадобиться абсолютно любой компании для строительства, ремонта и обустройства своих помещений. Принимать строителей в штат для непрофильной фирмы нецелесообразно, поэтому можно получить необходимые услуги по договору аутсорсинга.

Аутсорсинг бухгалтерского персонала — небольшим компаниям или предпринимателям может быть невыгодно содержать в штате собственного бухгалтера, и здесь тоже на помощь приходят услуги аутсорсинга: квалифицированные внешние бухгалтера будут вести и сдавать необходимую отчетность.

Аутсорсинг вспомогательного персонала — сюда можно отнести услуги охраны, услуги курьеров и т. п. Тоже достаточно распространенный вид аутсорсинга: такие сотрудники требуются многим, а содержать их в штате не всегда целесообразно.

Аутсорсинг складского и логистического персонала — вид аутсорсинга, набирающий популярность в последние годы, в связи с развитием логистики. Квалифицированного персонала в этой области сейчас не так много, поэтому востребованы услуги аутсорсинга.

Существуют и другие виды аутсорсинга, фактически с его помощью сейчас можно воспользоваться услугами практически любого персонала, вплоть до руководящего.

Преимущества и недостатки аутсорсинга.

Как и в любом деле, в пользовании услугами аутсорсинга можно найти свои плюсы и минусы. Давайте кратко их рассмотрим.

Преимущества аутсорсинга:

  1. Оплачивая услуги аутсорсинга персонала, компания-заказчик получает конечный результат. Ей не нужно выстраивать работу с кадрами, решать какие-то проблемные моменты — все это ложится на плечи исполнителя — аутсорсинговой компании.
  2. Аутсорсинг дает возможность сократить расходы на персонал, а высвободившиеся финансовые ресурсы направить на что-то более важное, например, модернизацию или расширение предприятия, прием в штат большего количества профильных специалистов для увеличения прибыли.
  3. Услуги аутсорсинга персонала — это возможность получить квалифицированную помощь в тех сферах, которые не касаются основного направления деятельности предприятия.
  4. При использовании аутсорсинга руководителю компании не придется тратить много времени на “слежку” за сотрудниками, нет необходимости применять мотивацию и стимулирование персонала .

Недостатки аутсорсинга:

  1. При аутсорсинге возникают риски некачественного оказания услуг. Всегда есть вероятность того, что работа будет выполнена недобросовестно, что может оказать негативное влияние на всю деятельность компании, привести к каким-то дополнительным, ненужным расходам. Но надо понимать, что такие риски всегда будут и при использовании труда штатных сотрудников.
  2. У руководителя меньше рычагов влияния на сотрудников аутсорсинговой компании, работающих по договору, чем на собственный штатный персонал. Их сложнее стимулировать качественно выполнять свою работу, единственный инструмент для этого — договор аутсорсинга, условия которого они, как правило, соблюдают.
  3. При использовании услуг аутсорсинга в компании возможна утечка конфиденциальной информации. Сотрудникам, работающим по договору аутсорсинга, станет известна информация, составляющая коммерческую тайну предприятия, которую они могут, например, продать конкурентам. Например, это может быть клиентская база, какие-то уникальные разработки и технологии.
  4. Из предыдущего пункта вытекает вероятность недобросовестной конкуренции. конкуренты, зная секреты вашей фирмы, смогут выстроить свой бизнес так, чтобы он превосходил ваш.

Сколько стоят услуги аутсорсинга персонала?

Теперь немного о ценах на аутсорсинг. Я думаю, нет смысла указывать какие-то конкретные цифры, поскольку они будут разными для разных стран, регионов, городов, да и могут постоянно меняться. Поэтому я обозначу несколько важных критериев, которые влияют на стоимость аутсорсинга персонала:

  1. Срок пользования услугами аутсорсинга. Здесь, как и в любом бизнесе, действует правило “оптом дешевле”. То есть, при заключении договора на длительный срок, стоимость услуг аутсорсинга за месяц будет несколько меньше.
  2. Количество персонала. Тот же принцип — “оптом дешевле”. При привлечении большого количества сотрудников через кадровый аутсорсинг стоимость 1 сотрудника будет ниже.
  3. Квалификация, опыт, образование. Естественно, что профессиональные и опытные сотрудники с профильным образованием будут стоить дороже. Этот критерий тоже обязательно учитывается при расчете стоимости аутсорсинга персонала.
  4. Сезонность. Для работ с ярко выраженным фактором сезонности в сезон услуги аутсорсинга будут дороже, чем вне сезона.
  5. Месторасположение компании. Если сотрудникам, нанятым по аутсорсингу, необходимо будет долго добираться до своего рабочего места, это тоже будет включено в стоимость услуг.

В заключение хочу сказать, что во многих странах, например, в России, понятие “аутсорсинг персонала”, как и “аренда персонала”, “лизинг персонала” пока находятся вне закона, а потому не могут фигурировать в договорах на оказание услуг. Там будут использоваться другие формулировки, например, “предоставление персонала”, “оказание услуг”, хотя фактически это будет аутсорсинг, который довольно активно развивается, несмотря на несовершенство законодательства в этом направлении.

Теперь вы знаете, что такое аутсорсинг персонала, для чего он нужен, каковы его основные виды, преимущества и недостатки. Надеюсь, что эта информация была вам полезна.

чем отличается консалтинг от аутсорсинга

что такое логистический аутсорсинг

как продавать ит аутсорсинг

This entry was posted in Что такое аутсорсинг персонала and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://cstwo.ru/autsorsing-personala-3/" title="Permalink to Аутсорсинг персонала" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.