Современные рыночные отношения развиваются крайне динамично. Не так давно в нашей стране широкое применения получили два варианта использования труда внештатных сотрудников с иностранными названиями «аутсорсинг» и «аутстаффинг». На первый взгляд, оба эти вида взаимоотношений между работником и работодателем очень схожи. Действительно, есть у них похожие черты, однако есть и колоссальные отличия. Поэтому ни в коем случае не стоит путать эти два понятия.
Агентство «Ваш персонал» готово предложить своим клиентам как услуги аутстаффинга. так и аутсорсинга. Но чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, следует четко представлять, что они собой представляют и чем отличаются.
Общее описание
Отличия этих двух услуг начинаются с самого их определения.
- Аутсорсинг – английское слово, которое можно перевести как «чужие ресурсы». По своей сути это – передача компанией каких-либо своих непрофильных функций стороннему исполнителю, который осуществляет выполнение этой функции на договорной основе.
Основные отличия
К основным различиям аутстаффинга и аутсорсинга следует отнести:
- форму труда – аутсорсинг предлагает полное выполнение каких-либо работ или оказание услуг, с гарантированным требуемым результатом и контролем со стороны аутсорсера. Аутстаффинг же – это просто предоставление персонала определенной квалификации на временной или постоянной основе;
- оплату труда – как правило, агентство-аутсорсер получает вознаграждение после выполнения требуемых работ, при аутстаффинге заказчик постоянно оплачивает издержки аутсорсера, связанные с наймом и содержанием персонала;
- заключение договора – при аутстаффинге между заказчиком и исполнителем заключается договор, полностью регулирующий их отношения, а также исключающий какие-либо виды трудовых отношений между заказчиком и персоналом. Договор аутсорсинга по своей сути практически идентичен обычному договору подряда;
- выполняемые функции – аутстаффинг используют для выполнения как сложных задач, так и простых работ. Аутсорсинг же чаще применяют при сложных интеллектуальных задачах юридического, бухгалтерского и кадрового характера.
Кроме того, сильно отличаются и цели, для которых используют эти два вида взаимоотношений. К аутсорсингу прибегают в случае:
- возникновения вакантных мест на краткосрочный период – при уходе сотрудников в отпуск, декрет или на больничный, отправке его в командировки и прочие ситуации;
- необходимости выполнения временных или сезонных работ;
- необходимости реализации нового проекта в условиях нехватки квалифицированных сотрудников, оборудования или помещения.
К услугам аутстаффинга прибегают чаще всего при:
- желании сократить штат сотрудников без потери кадров;
- необходимости сократить расходы, связанные с используемой системой налогообложения;
- желании оптимизировать общие кадровые расходы и сократить юридические риски, связанные с наймом персонала;
- необходимости использования труда персонала в регионах, в которых нет возможности или желания открывать собственные представительства.
аутсорсинг что это такое википедия