Можно ли зарабатывать на абонентском обслуживании?

Можно ли зарабатывать на абонентском обслуживании?На мой взгляд, сервисная компания должна зарабатывать именно на абонентском обслуживании, поскольку только этот вид бизнеса дает ей стабильные денежные поступления. Если вы действительно сервисная компания, а не интегратор, зарабатывающий на развертывании новых проектов. Но вот тут все зависит от того, что и когда вы продаете?

Посмотрите на рекламу продуктовых магазинов. Вы увидите действительно дешевые и выгодные предложения качественных товаров. А теперь посмотрите на свой чек на выходе из магазина — что-то получилось многовато? Вместе с 2-3 дешевыми продуктами из рекламы, вы купили еще 5-10 дорогих и пару очень дорогих. Вот на них магазин и получил всю ту прибыль, которой лишился благодаря наличию в ассортименте недорогих и социальных товаров.

В ИТ-бизнесе все точно также.

Есть продукты, которые привлекают покупателей — фронтэнды. Такие продукты должны быть простыми, недорогими, понятными пользователям и решающими те проблемы, о которых пользователи уже знают. В идеале это продукт, который пользователь в данный момент активно ищет сам.

Абонентское обслуживание выглядит хорошим фронтэндом — у заказчика есть подобная потребность, и он примерно представляет, что и за какую сумму он хочет получить. Однако, если вы начинаете с того, что продаете клиенту абонентское обслуживание компьютеров, то вы сталкиваетесь с ключевым свойством фронтэндов — это продукты в которых цена — главный параметр. Кто предложил минимальную цену, тот и выиграл.

Однако, один раз дешево продав абонентское обслуживание компьютеров, вам придется, как минимум год работать за эту минимальную ставку. За это время вы приучите заказчика к тому, что аутсорсинг обслуживания компьютерной техники работает плохо, но дешево. А дальше такой клиент или уйдет искать нового поставщика, обеспечивающего лучший сервис и качество, или же попробует у вас выбить очередное снижение цен. Попробуйте в таких условиях убедить клиента в необходимости повысить цены. Вас ждут очень тяжелые переговоры.

Вот именно поэтому абонентское обслуживание — плохой фронтэнд.

Заходить к новому клиенту лучше всего через одноразовые услуги:

  • Наведение порядка в ИТ-инфраструктуре (работаем за еду, но зато все делаем под себя). Используйте правильные технологии (например, полноценно задействуете возможности AD + виртуализацию) и демпинг на абонентке вам будет не страшен — новому аутсорсеру придется или соответствовать высокому уровню сервиса — и он будет в одной с вами ценовой категории или использовать менее квалифицированный персонал и тогда он не сможет нормально работать в вашей ИТ-среде.
  • Безопасность — антивирусы, защита информации и т. п. — вам не нужно продавать идею антивируса заказчикам. Спасибо многочисленным вендорам и авторам вирусов — они необходимость антивирусного ПО уже довели даже до тех, кто далек от компьютеров. Ваша задача всего-то предложить компании оптимальные условия приобретения антивирусной защиты.
  • Срочная поставка ПО. Экстренное лицензирование (очень дешево).
  • Электронная почта. Не обязательно начинать проект с Exchange — вполне можно продать hosted решения или даже почту на собственном домене (gmail или yandex). Недорогой однодневный проект с хорошими результатами: у каждого сотрудника компании есть персональный email, а в вашем активе дешевая абонентка, позволяющая регулярно дергать клиента.
  • и т. д. (еще несколько идей фронтэндов ).

После первой продажи клиенту и первого успешного завершения проекта, наступает время для более дорогих услуг, на которых вы можете заработать деньги — бекэндов. Для того, чтобы зарабатывать деньги на абонентском обслуживании нужно продать эти услуги дорого.

Для этого стоит:

  • включить в абонентское обслуживание максимальное количество недорогих для вас услуг;
  • четко определить объемы работ там, где потребуются ваши дорогие ресурсы;
  • переложить на клиента накладные расходы по услугам;
  • предложить бесплатное начальное обучение пользователей (и особенно руководства тому, как правильно устраивать ИТ) и более глубокие курсы за деньги;
  • предложить клиенту каталог дополнительных дорогих услуг.

Смотрите на каталог предложений в турецком отеле, который в дополнение к действительно хорошему набору «все включено», предлагает вам бесплатные экскурсии по партнерским магазинам, дорогие платные экскурсии по действительно интересным местам, а также очень дорогой платный бар с 0.00 до 7 утра.

ITIL вам в помощь. Простейший пример из недавних обсуждений :

This entry was posted in Аутсорсинг как заработать and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://cstwo.ru/mozhno-li-zarabatyvat-na-abonentskom-obsluzhivanii/" title="Permalink to Можно ли зарабатывать на абонентском обслуживании?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.