Среди часто встречаемых модных словечек в современном бизнесе, аутсорсинг относится к наиболее непонятным, а потому трактуемым очень широко. Даже запрос в поисковых системах по слову `аутсорсинг` выдает более сотни вхождений только в рамках русского сегмента интернета. А если еще рассматривать этот процесс в различных отраслях бизнеса, то запутаться совсем не сложно.
Взять хотя бы ит аутсорсинг. В разрезе непосредственно информационных технологий аутсорсинг призван:
а) проанализировать эффективность собственных ИТ-служб компании, с целью ее увеличения;
б) разобраться, как тратится бюджет данного направления и оптимизировать расходы на обслуживание компьютеров и корпоративной сети в целом.
Несмотря на очевидность необходимости аутсорсинга в принципе, многие представители руководства компаний недоумевают, — зачем эту деятельность нужно поручать сторонней фирме, пусть даже специализирующейся на данных вопросах? Для них ключевым моментом является защита информации. которую очень опасно доверять посторонним людям. Другие сетуют на неоправданную дороговизну такого `удовольствия`.
Развеять данные сомнения может только углубленное знание принципов и моделей аутсорсинга.
Во-первых, передача контроля над бизнес-процессами в системе ИТ конкретной компании сторонней организации может быть полным или частичным. Те предприятия, для которых конфиденциальность находится в приоритете, могут задачи оптимизации бизнес процессов решать комплексно: силами собственных специалистов с частичным привлечением специалистов со стороны. Кстати такая модель наиболее распространена, поскольку перекрестный контроль дает самые эффективные результаты. А те компании, где на первом месте стоит слаженность и безотказность бизнес-процессов, например, крупные логистические центры, без опаски делегируют свои ИТ-системы в руки сторонних аутсорсеров.
Во-вторых, кажущаяся дороговизна стоимости слуг аутсорсинга, улетучивается, когда на стол руководителя ложатся аналитические отчеты по эффективности расходования бюджета на обслуживание информационной системы и предложения по их сокращению за счет, как правило, нескольких вариантов: экономии, модернизации, унификации, изменения бизнес-процессов, внедрения нового программного обеспечения и тд. Сотруднику, работающему внутри системы сделать такой аналитический срез возможно, лишь полностью отложив текучку и переключившись на выполнение узкой, но достаточно объемной задачи. Не многие руководители способны пойти на такую жертву, учитывая тот факт, что уровень специалиста, привлекаемого к решению такой задачи должен быть очень высоким.