Уже давно стало очевидным, что разделение труда намного повышает эффективность работы.
Однако нанимать в штат сотрудников, специализирующихся в какой-то конкретной области, – непозволительная роскошь для организации, так как услуги таких профессионалов обходятся очень недешево.
В этом случае хорошей альтернативой является аутсорсинг – передача каких-либо неключевых функций компании на исполнение другой организации, специализирующейся в этой области.
При этом компания, которая принимает на себя выполнение определенных функций, называется аутсорсинговой.
Как правило, между двумя компаниями заключается договор и функции передаются на долгосрочной основе.
Слово «аутсорсинг» происходит от английского слова outsourcing и означает «внешний источник».
На сегодняшний день существует множество различных видов аутсорсинга – в зависимости от масштабов и вида передаваемых функций.
Если передается часть функций, аутсорсинг называется частичным; если все функции в определенной сфере возлагаются на другую организацию то это полный аутсорсинг.
К примеру, сторонняя фирма может полностью заниматься обслуживанием компьютерного оборудования какой-то организации (полный аутсорсинг), а может лишь ремонтом или программным обеспечением, а остальные функции при этом выполняет штатный сотрудник (частичный аусорсинг).
Различают несколько видов аутсорсинга
IT-аутсорсинг. К данному виду аутсорсинга относится создание сайтов, техобслуживание техники, используемой в организации, создание специализированного программного обеспечения и его последующее сопровождение.
К примеру, сеть цветочных магазинов, вместо того чтобы нанимать в штат программиста, может заключить контракт с аутсорсинговой компанией на создание и ведение своего сайта. Производственный аутсорсинг – это передача сторонней компании каких-либо производственных функций. К примеру, рекламное агентство может передать другой организации функции печати различных баннеров и флаеров.
Таким образом компания сокращает расходы на приобретение какого-то дорогостоящего оборудования, не требующегося постоянно в производстве, а также расширяет свои возможности.
Аутсорсинг бизнес — процессов – это передача исполнения таких процессов, как:
- расчет заработной платы,
- бухгалтерский учет,
- юридические услуги,
- аудит,
- услуги по подбору персонала,
- консалтинговые услуги.
Как пользоваться электронными площадками для госзакупок и где получить электронно-цифровую подпись
А в этой СТАТЬЕ вы узнаете, что нового ввел федеральный закон №307 об аудиторской деятельности
Преимущества
Преимущества аутсорсинга очевидны. Компания может сконцентрироваться на своей основной деятельности, то есть на собственном производстве, а аутсорсинг применить для второстепенных функций / задач.
Другим важным вопросом является экономия средств. Она возникает, например, за счет сокращения инвестиций в ресурсы и отсутствия необходимости в подготовке и содержании собственного персонала для этих функций.
При внедрении аутсорсинга можно смело рассчитывать на снижение затрат не менее чем на 20 %.
Также одним из плюсов аутсорсинга является качественное преимущество предоставляемых услуг.
Благодаря новому стратегическому партнерству могут быть открыты новие горизонты деятельности.
Недостатки
Основным недостатком аутсорсинга является зависимость от сторонних предприятий.
Попади ваш поставщик сторонних услуг в затруднительное положение, экономическое или производственное, всё это незамедлительно скажется на вашей работе и продукции.
Также не нужно упускать из внимания рабочий климат на предприятии: воспринимается поставщик сторонних услуг как конкурент или же даже как угроза рабочему месту вашего сотрудника.
Одним из следующих аспектов является конфиденциальность.
В зависимости от аутсорсинга для полноценного выполнения работы стороннему предприятию может потребоваться представление конфиденциальных данных компании!
Для малого и среднего бизнеса аутсорсинг являет собой возможность приобретения профессиональных услуг, которые простыми потребителями ожидаются только от крупных компаний.
В любом случае решение о внедрении аутсорсинга должно быть тщательно проанализировано и принято с учетом прогнозов предприятия. т. к, наблюдая тенденцию последних лет, можно сказать, что интерес к аутсорсингу немного утих.
С одной стороны, возможности аутсорсинга в настоящее время себя исчерпали.
С другой стороны, многие компании обнаружили, что хотя аутсорсинг и ведёт к сокращению расходов на первом этапе, но всё же в среднесрочной и долгосрочной перспективе наблюдаются высокие затраты на производство.
Известным примером аутсорсинга является компания Kodak. Несколько десятков лет назад было замечено, что функции, связанные с высокими технологиями, не являются ключевыми для этой компании, и вместо того чтобы тратить усилия на их реализацию, лучше сосредоточиться на своих ключевых функциях.
Так было принято решение о передаче IT-звена на исполнение другой компании – IBM, для которой эта функция была ключевой.
Таким образом удалось заключить взаимовыгодный договор, отлично повлиявший на успех обеих компаний.